Симптомы кариеса.

Симптомы кариеса

Симптомы кариеса – основные клинические проявления. Существует множество болезней, которые существенно омрачают жизнь человеку. Сегодня обсудим основные клинические проявления кариеса. Многие люди знакомы не понаслышке с этим заболеванием. С самого детства родители приводят своих детей к стоматологу, потому что кариес возникает с раннего возраста. К сожалению, не все знают углубленно про кариес, ведь тогда можно было бы предотвратить болезнь и не испытывать тяжелые осложнения.

В медицинской практике классифицируется 4 стадии кариеса. Каждая стадия характеризуется своим течением болезни, а значит, и клинической картиной. Рассмотрим признаки каждой формы кариеса.

Как проявляют себя 4 степени кариеса?

• Сначала эмаль зуба начинает постепенно мутнеть. Симптоматика латентная, начинает разрушаться только поверхность эмали, но повреждения невидимы глазу. Пациенты чаще всего не замечают изменений и не стремятся записаться на прием к стоматологу.

• Второе название данной формы – поверхностный кариес. Симптоматика еле заметна: зуб темнеет, эмаль размягчена, но не сильно. Иногда, однако, вовлечены все слои эмали. Все зависит от человека: человеческий организм индивидуален. Чаще всего кариозный процесс не выходит за границы эмали.

• Иначе данную степень называют средним кариесом. В таком случае наблюдается на осмотре поражение тканей эмали, вовлекается и дентин.

• Четвертая степень называется глубокий кариес. Разрушается эмаль, зубные ткани, от зуба остается только видимая глазу верхушка. Пациенты мучаются от острой боли, особенно, если попадает сладкая, острая, горячая, холодная пища. При лечении боль покидает пациента навсегда, ведь самопроизвольно она начинается.

Поражаться может один зуб, либо весь зубной ряд. Зубные ткани, которые поражены, имеют серый оттенок, во время визуального и инструментального осмотра выявляются очаги размягчения и разрушения. Сильная болезненность, неровные очертания можно тоже увидеть во время осмотра.

Самое тяжелое течение болезни начинается, когда не было проведено эффективного лечения, в таком случае большинство зубов разрушены до основания. У пациента диагностируются осложнения в виде пульпита – острое воспаление зубного нерва и пародонтита воспаление десен.

ВАЖНО! Не игнорируйте “звоночки” вашего организма, тогда можно будет избежать неблагоприятных последствий.

Если вы хотите прочитать про причины кариеса, переходите по ссылке.